Медико-реабилитационная экспертная комиссия (далее – МРЭК) является государственным учреждением здравоохранения, которое осуществляет следующие функции:
- проводит медико-социальную экспертизу
- составляет индивидуальные программы реабилитации, абилитации
- осуществляет оценку качества медицинской помощи и медицинских экспертиз в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь
Специализированные, межрайонные (районные, городские) комиссии выполняют следующие функции:
- проводят медико-социальную экспертизу в порядке, установленном законодательством о здравоохранении, с оформлением заключения МРЭК, индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации, абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) и (или) программы реабилитации потерпевшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (далее — ПРП), удостоверения инвалида и других документов;
- направляют пациентов в центральную комиссию в случаях возникновения затруднений при вынесении решения для получения консультаций или проведения медико-социальной экспертизы;
- проводят анализ выполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, ПРП, индивидуальной программой медицинской реабилитации пациента в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь и направивших пациента на медико-социальную экспертизу;
- анализируют показатели инвалидности;
- дают разъяснения пациентам, иным заинтересованным по вопросам медико-социальной экспертизы;
- оказывают в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь организациям здравоохранения, государственным медицинским научным организациям, оказывающим медицинскую помощь пациентам;
- взаимодействуют с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями здравоохранения и иными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
Центральные комиссии выполняют следующие функции:
- осуществляют методическое руководство и оценку деятельности первичных комиссий по проведению медико-социальной экспертизы;
- в случае выявления в течение 30 календарных дней с даты вынесения решения первичной комиссии нарушений в деятельности этой комиссии при проведении медико-социальной экспертизы:
- поручают первичной комиссии устранить выявленные нарушения при условии устранимого характера этих нарушений;
- информируют заинтересованных лиц о выявленных нарушениях при вынесении решения первичной комиссии;
- проводят медико-социальную экспертизу на основании имеющихся в МРЭК медицинских и иных документов при условии явки пациента для переосвидетельствования и подачи им соответствующего заявления по результатам которого оформляют заключение МРЭК, которое применяется к отношениям, возникшим со дня оформления заключения МРЭК первичной комиссией;
- проводят медико-социальную экспертизу:
- при обжаловании пациентом, субъектом страхования заключения МРЭК, оформленного первичной комиссией;
- по направлению первичных комиссий;
- медико-социальную экспертизу в отношении категории пациентов, определённой приказом главного врача МГ МРЭК.
- консультируют первичные комиссии;
- проводят анализ выполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, ПРП, индивидуальной программой медицинской реабилитации пациента в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь и направивших пациента на медико-социальную экспертизу;
- анализируют показатели инвалидности;
- дают разъяснения пациентам, иным заинтересованным по вопросам медико-социальной экспертизы;
- оказывают в пределах своей компетенции методическую и консультативную помощь организациям здравоохранения, государственным медицинским научным организациям, оказывающим медицинскую помощь пациентам;
- вносят предложения главному врачу МРЭК по улучшению качества проведения медико-социальной экспертизы, медицинской реабилитации;
- взаимодействуют с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями здравоохранения и иными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию;
Кабинет медико-профессиональной реабилитации (МПР) выполняет следующие функции:
- проводит профессиональную консультацию пациентов при проведении медико-социальной экспертизы, в том числе профессиональную диагностику и профессиональную ориентацию, подбор профессии рабочего (должности служащего), соответствующей состоянию здоровья, с учетом возможности последующего трудоустройства
- определяет необходимые условия и характер труда и (или) нуждаемость в исключении вредных и (или) опасных производственных факторов, определяет степень утраты профессиональной (общей) трудоспособности
- проводит профессиональную консультацию детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе профессиональную диагностику, профессиональную ориентацию, подбор предполагаемой профессии для обучения, соответствующей состоянию здоровья, с учетом возможности последующего трудоустройства, определяет нуждаемость в организации специальных условий для получения образования, и составляет консультативное заключения по результатам этой консультации;
- осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками, занимающимися обучением, профессиональной подготовкой детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 14 до 18 лет, работниками службы занятости населения, а также с представителями общественных объединений инвалидов.
Отдел оценки качества медицинской помощи выполняет следующие функции:
- проводит оценку качества медицинской помощи и медицинских экспертиз;
- разрабатывает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, эффективности и доступности медицинского обслуживания;
- оказывает методическую помощь организациям здравоохранения по вопросам оценки качества медицинской помощи и проведения медицинских экспертиз.