ПОЛОЖЕНИЕ
о системе видеонаблюдения в учреждении здравоохранения
«Минская городская медико-реабилитационная экспертная комиссия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2013 № 527 «О создании и применении системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2013 № 1164 «О критериях отнесения объектов к числу подлежащих обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности», Положением о применении систем безопасности и телевизионных систем видеонаблюдения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2012 № 1135, Законом Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-3 «Об информации, информатизации и защите информации», Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных», Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения видеонаблюдения в учреждении здравоохранения «Минская городская медико-реабилитационная экспертная комиссия» (далее – Учреждение), цели и способы его осуществления, порядок внедрения, доступа к записям, их хранение и уничтожение.
1.3. Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление видеонаблюдения посредством использования видеокамер для получения видеоинформации о работниках, пациентах, посетителях и помещениях, а также запись полученного изображения и его хранение для последующего использования.
1.4. Система видеонаблюдения является открытой, ведется с целью профилактики коррупционных проявлений, контроля за проведением медико-социальной экспертизы, обеспечения безопасности работников, пациентов и посетителей Учреждения и не может быть направлена на сбор информации о конкретном человеке. В том числе, видеонаблюдение в Учреждении не используется для уникальной идентификации лиц, изображенных на видеозаписи.
1.5. Система открытого видеонаблюдения в Учреждении является элементом общей системы безопасности Учреждения, направленной на обеспечение общественного порядка, безопасности рабочего процесса, поддержание трудовой дисциплины, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечение объективности расследования в случае необходимости.
1.6. Настоящее Положение обязательно для работников, пациентов и посетителей Учреждения, доводится до сведения работников под роспись, остальным категориям лиц – путем размещения на официальном сайте Учреждения https://mrek.by.
2. Порядок организации системы видеонаблюдения
2.1. Решение о введении системы видеонаблюдения принимается главным врачом Учреждения.
2.2. Система видеонаблюдения Учреждения входит в систему контроля доступа и включает в себя ряд устройств: камеры, мониторы, записывающие устройства.
2.3. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
− видеофиксацию текущего состояния объекта видеонаблюдения;
− сохранение архива видеозаписей для последующего анализа;
− воспроизведение ранее записанной информации;
− оперативный доступ к архиву видеозаписей за конкретный период времени и с определённых видеокамер.
2.4. Места установки видеокамер в Учреждении определяются по мере необходимости в соответствии с конкретными задачами. Видеокамеры установлены в следующих зонах: в коридорах и холлах помещений, кабинетах медико-реабилитационных комиссий, старших медицинских сестер, главного врача, заместителя главного врача по медико-социальной экспертизе, главной медицинской сестры, приемной главного врача.
2.5. Установка видеокамер не допускается в туалетных комнатах и в иных местах, связанных с осуществлением личных нужд работников, посетителей, пациентов. При необходимости могут быть определены иные места ведения аудиозаписи в вышеуказанных целях.
2.6. Лица, являющиеся работниками Учреждения, пациенты, а также посетители Учреждения информируются о системе видеоконтроля и аудиозаписи путем размещения специальных информационных табличек и соответствующих надписей.
2.7. Пациент может отказаться от проведения видеоконтроля и аудиозаписи в период проведения медико-социальной экспертизы путем устного или письменного уведомления председателя медико-реабилитационной экспертной комиссии, после чего камера видеонаблюдения отключается.
3. Цели, задачи и правовые основания применения системы видеонаблюдения
3.1. Целями применения системы видеонаблюдения в Учреждении являются:
- создание условий для антитеррористической защищенности в Учреждении;
- обеспечение общественного порядка в Учреждении;
- профилактика, выявление (раскрытие) и пресечение правонарушений, содействие в расследовании преступлений;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в Учреждении;
- обеспечение безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей;
- обеспечение сохранности имущества Учреждения, работников, пациентов и посетителей от противоправных посягательств;
- осуществление внутреннего контроля качества проведения медико-социальной экспертизы;
- поддержание трудовой дисциплины;
- предотвращение конфликтных ситуаций.
3.2. Задачами организации видеонаблюдения являются:
− контроль за обстановкой в помещениях и на территории Учреждения;
− своевременное реагирование при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами на территории Учреждения;
− охрана жизни, предупреждение и минимизация рисков травматизма работников Учреждения, пациентов и посетителей;
− установление достоверности фактов при расследовании несчастных случаев (запись события, регистрация времени, места и участников, причин получения травмы работником);
− обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
− повышение ответственности сотрудников за качество своей профессиональной деятельности и выполнение должностных обязанностей;
− раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
− пресечение противоправных действий со стороны работников Учреждения, пациентов и посетителей;
− охрана имущества, предупреждение и устранение причин (последствий) деятельности, приводящей к порче имущества, а также предупреждение случаев хищения имущества учреждения и/или работников/посетителей;
− отслеживание, фиксация, своевременная передача изображений и данных об объектах видеонаблюдения;
− информационное обеспечение принятия решений руководством Учреждения.
3.3. В случае необходимости материалы видеозаписей, полученных камерами видеонаблюдения, могут быть использованы в качестве доказательства в уголовном или гражданском судопроизводстве для доказывания факта совершения противоправного действия, а также для установления личности лица, совершившего соответствующее противоправное действие.
3.4. Правовое основание для осуществления видеонаблюдения в Учреждении: абзац двадцатый статьи 6, абзац семнадцатый пункта 2 статьи 8 и пункт 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных».
4. Порядок доступа к записям системы видеонаблюдения, их хранение и уничтожение
4.1. Запись камер видеонаблюдения осуществляется во время проведения медико-социальной экспертизы, проведения личного приема граждан; в коридорах и холле постоянно (включение камер на движение).
4.2. Система видеонаблюдения предполагает запись информации на жесткий диск видеорегистратора, которая не подлежит несанкционированному или случайному доступу к ней, изменению, блокированию, копированию, а также передаче третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством, и уничтожается автоматически по мере заполнения памяти жесткого диска.
4.3. Доступ к месту хранения записей имеют: главный врач, заместитель главного врача по медицинской экспертизе и реабилитации, системный администратор, техник, технические работники уполномоченной организации, обеспечивающие работу системы видеонаблюдения.
4.4. Просмотр записей камер видеонаблюдения лицами, не указанными в п. 4.3. настоящего Положения, допускается только с разрешения главного врача Учреждения либо заместителя главного врача по медико-социальной экспертизе.
4.5. Предоставление видеозаписей по запросам государственных органов и иных организаций осуществляется в случаях, установленных законодательством.
4.6. Видеозаписи не могут быть использованы работниками в личных и иных целях, не связанных с профессиональной деятельностью, и не подлежат изменению, использованию, распространению и предоставлению, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.
5. Права субъекта персональных данных (лица, чье изображение попало на камеру(ы) видеонаблюдения Учреждения) и механизм реализации этих прав
5.1. Субъект персональных данных имеет право:
- на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных в Учреждении, содержащей:
• сведения о местонахождении Учреждения;
• подтверждение факта обработки персональных данных обратившегося лица в Учреждении;
• его персональные данные и источник их получения;
• правовые основания и цели обработки персональных данных;
• иную информацию, предусмотренную законодательством;
- получать от Учреждения информацию о предоставлении своих персональных данных, обрабатываемых в Учреждении, третьим лицам. Такое право может быть реализовано один раз в календарный год, а предоставление соответствующей информации осуществляется бесплатно;
- обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения, нарушающие его права при обработке персональных данных, в Национальный центр защиты персональных данных в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
5.2. Для реализации своих прав, связанных с обработкой персональных данных в Учреждении, субъект персональных данных подает в Учреждение заявление в письменной форме (нарочно, почтой) или через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц по адресу в сети Интернет: обращения.бел.
Такое заявление должно содержать:
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) субъекта персональных данных, адрес его места жительства (места пребывания);
• дату рождения субъекта персональных данных;
• изложение сути требований субъекта персональных данных с указанием даты и периода времени записи изображения субъекта персональных данных;
• личную подпись (для заявления в письменной форме) либо электронную цифровую подпись (для заявления в виде электронного документа) субъекта персональных данных.
В связи с тем, что в Учреждении видеонаблюдение не используется для уникальной идентификации лиц, изображенных на видеозаписи, а также ограниченный срок хранения видеозаписей, изложение сути требований субъекта персональных данных должно содержать дату, период времени и место записи изображения субъекта персональных данных. Период времени определяется в пределах часового интервала.
5.3. Учреждение не рассматривает заявления субъектов персональных данных, которые не соответствуют требованиям п. 5.2. настоящего Положения, в том числе направленные иными способами (e-mail, телефон, факс и т.п.).
6. Заключительные положения
6.1. Работникам Учреждения, пациентам, посетителям запрещается: препятствовать работе системы видеонаблюдения путем изменения направления (обзора) камер видеонаблюдения, загораживать, закрывать камеры или каким-либо иным способом препятствовать осуществлению видеонаблюдения, отключать электропитание камер системы видеонаблюдения. За причинение материального вреда и порчу камер системы видеонаблюдения работники Учреждения, пациенты и посетители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
6.2. Аудиозапись, фото и видеосъемка на территории Учреждения сотрудниками, пациентами и иными третьими лицами без получения на то официального разрешения главного врача запрещены.
6.3. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются приказом главного врача Учреждения.
6.4. Ознакомление работников Учреждения с настоящим Положением, изменениями и дополнениями к нему, проводится в обязательном порядке под роспись.
Утверждено приказом главного
врача от 07.12.2023 № 108
"О работе системы видеонаблюдения"